Дом музей Ерванда Кочара находится по адресу Ул. Месропа Маштоца д.39 кв.13.
Музей, был создан в бывшей мастерской мэтра после её реконструкции и расширения. Интерьеры, выполненные с любовью и
вкусом, достойно сочетаются с собранием работ. Здесь представлены скульптура, графика и живопись этого выдающегося
мастера, характерные для всех периодов его творчества. Камерная пластика – в основном гипсы, графика – гуашь, тушь,
карандаш на картонах, масляная живопись на холстах.
       Особое внимание привлекает достаточно редкое в наше время техника живописи холодными восковыми красками. Эта техника
восковой темперы, воссозданная Кочаром после знакомства Фаюмскими восковыми портретами II века (Египет), обнаруженными
в 1887 году, принесла ему известность первооткрывателя и патент на изобретение. Знаком признательности этого открытия
служит портрет Кочара, написанный восковыми красками М. Сарьяном.
       Творческие дороги вели Кочара в Венецию, где в школе Конгрегации мхитаристов «Мурад Рафаэлян» он в 1922 году знакомился
с древними манускриптами, там же за ваяние бюста он был удостоен серебренной медали папского нунция Венеции, кардинала
Лафонтена. Период жизни в Париже с 1923 года по 1936 годы обогатил его талант познанием сокровищ мирового искусства, там
он познакомился с художниками Э. Шаином, Гарзу, поэтом А. Исаакяном. После возвращения на родину в 1936 году с первым
караваном репатриантов из Марселя, Кочаром создано множество прекрасных работ. Работа над иллюстрациями к юбилейному
изданию эпоса «Давид Сасунский», выполненная им по заказу И.Орбели в 1939 году, на двадцать лет связала его творчество
с этим легендарным героем. Первая гипсовая модель памятника «Давид Сасунский» была сделана им за 18 дней и двадцать
последующих лет прошли в поисках идеала. В 1959 году окончательный вариант памятника из кованной меди был открыт на
привокзальной площади, с этого времени он – символ Еревана.
       Живопись и графика Е. Кочара неординарны, требуют размышлений, так же как и работы М.Шагала, С. Дали, Пикассо,
он по праву может стоять в ряду этих философов в искусстве. Последним живописным полотном мастера было «Ужасы войны»
1962) – экспозиция музея.
       Последней монументальной скульптурной работой – конная статуя Вардана Мамиконьяна (1975, кованная медь), установленная
на бульварном полукольце города.